неділя, 13 лютого 2011 р.

Students International

Предисловие.
11.12.2010г., сдавал IELTS в студинтере. Перед спикингом, два часа болтал с Канадцем на Инглише, потом в течении часа, пока добирался на экзамен, слушал подкасты. Приехал, мне на русском (девочка,
что всегда перед экзаменомна корявом Английском зачитывает правила) говорит: сядьте в кресло, через 30 секунд: распишитесь (сует бумажку), потом ещё что-то говорила про то как по почте результаты идут, потом, отвернулась и давай распрашивать парня что только сдал экзамен опять же на русском, потом у нее зазвонил мобильный и она опять же на русском давай трещать с кем-то. В результате в течении последних 15ти минут перед экзаменом я слушал русскую речь. Как считаете легко ли русскоговорящему резко, моментально перестроиться на Английский и успешно сдать экзамен? Именно по этому в Бритиш Кансил никто кроме охранника на первом этаже не произнесёт Вам ни одного русского слова (точнее заговорят в исключительных случаях, если Вы например абсолютно не понимаете их). Дальше я попытался отвлечься и в голове прокрутить фразы что я учил. Тут экзаменатор зашла в кабинет, где собственно должен был проходить экзамен и мне эта девочка, работник студинтера, говорит: станьте возле двери, что бы как только экзаменатор вас попросит зайти Вы сразу же зашли. Я стал... простоял 5 минут... Спрашивается, нахрена так накалять обстановку??? Неужели экзаменатор не сможет подождать студента лишние 3 секунды, пока он будет идти от кресла в котром сидел до двери??? Неужели нельзя студенту перед экзаменом просто просто сказать: "your exam will be here at 11:45. Please, wait here." и больше не трогать до самого экзамена? Я в тот раз таки сдал спикинг на 7.0 но я реально чувствовал дискомфорт и раздражённость.

Сегодня, 12.02.2011г., опять "порадовал" Киевский Students International (студинтер)...
накал отношений №1
В 8:55 директор студинтера, Лариса, громко сказала: "Кто хочет в туалет, поднимите руки"
Я поднял первый, она подошла, спросила: "чего Вам, Миша?" (меня уже по имени знают, далеко не первый раз сдаю)
Грю: "в туалет..."
Она (грмоко): "ну сколько можно, подождите..."
Я: "так Вы ж сами только что спросили, кто хочет..."
Она: "ну ладно" (типа одолжение мне сделала...  и это за мои же деньги)

накал отношений №2
Прихожу с туалета, смотрю мою ручку уже "стащили", спрашиваю инвиджилэйтора, мол какого ручку забрали-то? Она невозмутимо так: "после экзамена отдадим".
Примечание: на экзамене ручкой разрешено писать только 3й модуль - writing. А заполнять answer sheet можно только карандашом. Именно для этой цели перед началом экзамена инвиджилэйтор обязан(а) зачитать это правило. В студ интере его зачитывают, но ручки всё равно забирают. Попросить мою ручку назад я в принципе смогу, но только когда скажут приступить к writing и пойдёт отсчёт 60ти минут. Дальше я поднимаю руку, ко мне подходит инвиджилэйтор, я прошу дать ей именно мою ручку, описываю как она выглядит, она идет туда где они лежат, роется ищет и приносит. На это уйдет минуты три времени, если не больше. В случае похуже она принесет чужую ручку, от которой я разумеется откажусь, ибо я всегда тщательно выбираю ручку которой мне удобно писать и пойдет она снова искать мою... Так теряется несколько драгоценных минут Вашего же времени.

накал отношений №3
Вышеупомянутые правила, зачитываемые перед экзаменом, зачитываются на ужасно корявом Английском. Именно зачитываются, т.е. с листика, произношение ужасное, сбиваются. И это на международном языковом экзамене. Кстати стоимость экзамена 1450 гривен, сегодня сдавало, ни много ни мало 56-58 человек, итого 82650 гривен, это ~ $10300. В Бритиш кансил я сдавал экзамен 6 раз, так вот там ни разу правила не зачитывали, всегда произносили "на память". Пусть с нашим акцентом, но чисто (не коряво) и бегло без запинаний. Не понимаю, неужели трудно сперва посмотреть в словаре транскрипцию каждого из этих 20 или 30 слов вступительной речи, прослушать как они звучат (благо в Итернет достаточно словарей с аудио-фрагментами слов) и выучить? Ведь далеко не первый раз эта девочка их (правила) зачитывает.

PS Я совершенно не понимаю руководство студинтера. Ни российского директора Андрея Владимировича, ни Киевского - Ларису. Получая такие большие деньги за каждый экзамен они запросто могут "выдрессировать" персонал до любого уровня и не терять имидж. Студинтер появился на Украинском рынке совсем недавно и такой подход ему принесет только печальную славу.
Михаил

3 коментарі:

  1. С тем, как зачитывают правила согласен на 100%
    Очень не четко и на очень ломаном английском.
    Но есть и положительные стороны в СИ. Лично для меня это более домашняя и спокойная обстановка, по сравнению с БК, где все как-то очень строго и идет какое-то запугивание. В СИ же и печенько дадут и водичку дают пить на экзамене, что в БК запрещено.
    Есть свои плюсы и минусы. Вот в 1-й раз в СИ со звуком вообще ужас было, нифига не ясно. Хотя до БК им еще далеко. Ты правильно написал надо еще дрессировать людей.

    ВідповістиВидалити
  2. На последних двух экзаменах в студинтере "печенько" не предлагали. А водичка в Бритиш Кансил, кстати, не запрещена, по крайней мере последние полтора года. Я иногда с собой брал минералку 0.5л, ставил у ног и мне никто ни разу слова не сказал по этому поводу. Согласен в студинтере более домашняя атмосфера, но там уйма раздражающих факторов.

    ВідповістиВидалити
  3. Спасибо за пост!) Очень мотивирует)

    ВідповістиВидалити

Популярные сообщения